Автомобильные датчики: виды, назначение, особенности работы

Современный автомобиль — это сложное устройство, наделенное большим количеством опций. Для поддержки их функционирования и нужны датчики. При возникновении какой-либо неисправности датчик посылает сигнал электронным системам, через которые получает информацию владелец автомобиля. О том, какие существуют виды датчиков и каково назначение каждого из них, пойдет речь ниже.

Датчик массового расхода воздуха

Устройство дает возможность отследить наполнение цилиндров двигателя воздухом при определенном режиме работы силового агрегата, превышающем 1 секунду. Его чувствительным элементом является нить из платины, которая нагревается электротоком до определенной температуры. Увеличивающийся поток воздуха охлаждает нить, соответственно, увеличивается ток, который нагревает ее до прежнего уровня температуры. Таким образом, чем выше величина электротока — тем больший расход воздуха. С помощью преобразователя ток нагрева чувствительного элемента «трансформируется» в выходное напряжение постоянного электротока.

В процессе работы нить имеет свойство загрязняться. Для очистки ее рекомендуется прожигать током до температуры 1000°С (используется блок управления). Возможна также промывка средством WD-40. Образованную в результате пленку смывают спиртами.

Устройство контроля положения дроссельной заслонки

Прибор крепится на дроссельном блоке, фиксирует показатели при давлении на педаль акселератора. Нарушения в его функционировании проявляются в увеличении холостых оборотов, рывках даже при незначительной нагрузке.

Устройство контроля детонации

Крепится непосредственно на блоке силового агрегата, размещаясь между вторым и третьим цилиндрами. Различают такие типы приборов:

  •    •    резонансный — имеет цилиндрическую форму;

  •    •   ​ широкоплосный — плоской формы.

Устройство срабатывает по принципу зажигалки с пьезо-элементом — напряжение повышается от силы удара. Датчик отслеживает звуки в силовом агрегате, которые свидетельствуют от детонации. Если таковые имеются, зажигание срабатывает не сразу, а несколько позже.

При неисправности датчика мотор начинает работать медленнее, расход топлива повышается.

Устройство контроля давления масла

Это специальный датчик, который устанавливается в масляной системе. Он передает электросигналы, которые принимает лампа на панели приборов. При необходимости он может интегрироваться в систему управления силовым агрегатом. В этом случае при превышении нормы давления мотор отключается. Кроме того, на некоторых моделях авто могут устанавливаться устройства контроля температуры смазывающей жидкости, указатель давления.

Устройство контроля терморежима охлаждающей жидкости

Прибор монтируется между термостатом и головкой блока. Технически он являет собой резистор, сопротивление которого обратно пропорционально величине температуры (чем ниже терморежим — тем выше сопротивление). Датчик отличается высокой надежностью и выходит из строя достаточно редко. При неисправностях возникают трудности при запуске нагретого двигателя, повышается расход горючего.

Прибор контроля остатков кислорода

Устройство монтируют на приемную трубу глушителя. Оно определяет остаточный показатель кислорода в отработанной смеси газов. Чем меньше кислорода — тем топливная смесь считается. Благодаря данным устройства можно корректировать подачу горючего.

Устройство контроля положения коленвала

Устанавливается на шкиве данного узла. При изменении позиции особого диска на коленвале датчик подает электросигнал. По его данным можно установить время искры, подачи горючего.

Датчик фаз

Используется только на авто с шестнадцатиклапанным ДВС. Монтируется на головке блока рядом со шкивом впускного распредвала, на котором имеется диск с прорезью. Его прохождение в зоне действия контролирующего устройства происходит одновременно с открытием впускного клапана цилиндра № 1.

Регулятор уровня холостых оборотов

Устройство требуется для поддержания стабильности холостых оборотов. Монтируется на корпусе дроссельной заслонки. Благодаря ему поддерживается определенный уровень холостых оборотов в зависимости от температуры двигателя. При сбоях в его работе наблюдается неустойчивость холостых оборотов.

Задать вопрос


Кузовной цех
Слесарный цех
CAPTCHA

 Отправляя персональные данные из данной формы, я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности