Показатели двигателей

Детально охарактеризовать работу двигателя помогают определенные показатели. Они зависят от ряда факторов, в частности конструктивных особенностей всего двигателя и отдельных его элементов, степени их износа, уникальных настроек системы зажигания и т. д.

Основные показатели

К основным показателям работы двигателя можно отнести следующее:

  •      Компрессия. Данный параметр определяет уровень давления по окончании такта сжатия и свидетельствует о степени изношенности клапанов и цилиндро-пошневой группы в целом.
  •      Мощность двигателя. До недавнего времени общепринятой единицей измерения были лошадиные силы. Сегодня этот показатель измеряется в кВт. На каждую лошадиную силу приходится 0,74 кВт. Вычислить мощность, то есть работу за единицу времени, просто: достаточно найти произведение угловой скорости коленчатого вала и крутящего момента. Производители нередко прибегают к увеличению мощности агрегатов. Достигаться поставленная цель может следующими способами:
    •           увеличением объема двигателя. При этом на максимальные обороты накладывается серьезное ограничение, обусловленное повышением габаритов узла и его элементов;
    •           увеличением числа оборотов коленвала. Важно учитывать повышение износа элементов и, конечно же, инерционные силы. Здесь необходимо отметить, чем большее число оборотов за определенное время совершает коленчатый вал, тем быстрее наступает физический износ деталей, соответственно, сокращается эксплуатационный срок агрегата;
    •           повышением давления в цилиндрах за счет установки дополнительных нагнетателей. Работа нагнетателей основывается на повышении степени сжатия или наддуве воздуха. В случае использования наддува нужно понизить сжатие, поскольку в такой ситуации велика вероятность взрыва бензиновых двигателей. Что касается дизельных моторов, снижение сжатия позволяет уменьшить жесткость работы и значительно понизить уровень шума. Преимуществом использования наддува является значительное повышение мощности двигателя, при этом увеличивать его объем не требуется.
  •      Номинальная мощность. Именно этот показатель указывается производителем в сопроводительной документации машины. Он представляет собой гарантированную мощность мотора при работе на определенных оборотах и полной постоянной подаче топлива.
  •      Расход топлива. Величина показывает, сколько топлива необходимо затратить на производства 1 кВт мощности за 1 час. Удельный расход говорит о качестве и высокотехнологичности двигателя: чем показатель меньше, тем эффективнее используется получаемая при полном сгорании топлива энергия.
  •      Крутящий момент. Показатель напрямую влияет на динамические и разгонные характеристики автомобиля: чем крутящий момент больше, тем легче и быстрее машина разгоняется. Единицей измерения является Н•м. Повысить крутящий момент можно двумя способами:
    •           увеличение объема. Чем больше рабочий объем двигателя, тем выше крутящий момент. Повышение крутящего момента способствует увеличению мощности всего агрегата;
    •           повышением давления в цилиндрах. Ограничением является порог детонации топлива. Процесс характеризуется взрывным горением рабочей смеси и громким звуком в бензиновых ДВС, увеличением суммарных нагрузок — в дизельных.

Данные о максимальном крутящем моменте указываются производителем в сопроводительной документации. Показатель соответствует бесперебойной работе двигателя на определенных оборотах, также заявленных изготовителем.

Задать вопрос


Кузовной цех
Слесарный цех
CAPTCHA

 Отправляя персональные данные из данной формы, я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности