Инжекторные двигатели и типичные поломки у них

Сегодня производители радуют автолюбителей надежными и комфортабельными автомобилями с экономичным двигателем. За счет увеличения мощности в последних моделях такой транспорт идеально подходит для длительных поездок за город, поэтому сигнал электронного блока управления на приборной панели может вызвать у автовладельца настоящую панику. Как решить проблему, если поблизости нет ни станций технического обслуживания, ни мастеров, которые смогут помочь?

В таких ситуациях, как правило, наблюдается две реакции: или полное игнорирование проблемы, или судорожные поиски буксировочного троса и попытки доставить транспортное средство в мастерскую. Давайте разберемся: есть ли действительно причины для паники или же можно спокойно ехать дальше. Правильное решение сбережет двигатель, массу нервов и, конечно же, денег.

На что обратить внимание?

В нормальном режиме, когда с автомобилем все в порядке, тревожная лампочка на приборной панели погаснет менее чем за секунду. Этого времени достаточно для встроенного механизма диагностики, которому нужно понять, имеет место неисправность или же срабатывание ложное.

Когда же электронный блок управления упорно продолжает сообщать о проблеме, лучше срочно обратиться в сервисный центр. С помощью средств компьютерной диагностики там определят причину срабатывания — и помогут ее исправить.

Можно попробовать самостоятельно выяснить, что не так с автомобилем. Однако стоит понимать, что такая «диагностика» весьма поверхностная и слишком надеяться на нее нельзя. Единственная польза от нее — получить уверенность в том, что можно добраться до станции технического обслуживания своим ходом.

Чем чреваты конкретные неисправности?

  •     •   Срабатывание датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. Такая поломка — исключительное явление по двум причинам. Во-первых, случается она редко. Во-вторых, при подобной неисправности поехать никуда не удастся.
  •     •   Сигнал от бензонасоса. Ситуация практически аналогичная. Выход из строя бензонасоса — это полная остановка транспортного средства. Случается это по разным причинам (например, из-за наличия воды и грязи в бензине). В итоге мощность теряется, случаются провалы, то есть без эвакуатора здесь не обойтись.

Это основные датчики, сигнал которых критичен. В остальных случаях можно рассчитывать на то, что доехать к СТО или гаражу все же удастся. Встроенный компьютер просто перенастроит все системы на аварийный режим работы.

  •     •   Проблемы с датчиком положения фазы определяются только с помощью специального диагностического оборудования. В ручном режиме это может сделать только опытный мастер.
  •     •   Датчик, отвечающий за массовый расход воздуха, имеет свою характерную неисправность. Обычно это выражается в потере резкости при максимальном крутящем моменте и скорости. Расход топлива увеличивается, но доехать до дома при такой поломке можно без проблем.
  •     •   Проблемы с датчиком, отвечающим за положение заслонки дросселей, — это уже более серьезная неисправность. С ней мощность транспортного средства теряется, появляются характерные провалы и рывки в процессе разгона, тормозить двигателем не получается. Помимо отсутствия комфорта, поломка представляет опасность, ведь компьютер будет определять даже быструю езду как умеренную, повышается нагрузка, влекущая за собой перегрев ДВС и даже риск детонации.

Какой бы ни была поломка — самого датчика или же электрооборудования, желательно как можно быстрее обратиться в СТО для более точной диагностики всей системы и ремонта. Это единственно возможная гарантия безопасности и надежной работы всех узлов транспортного средства.

Задать вопрос


Кузовной цех
Слесарный цех
CAPTCHA

 Отправляя персональные данные из данной формы, я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности