Типы двигателей

Даже начинающему автомобилисту известно о том, что представляет собой двигатель. Это устройство, занимающееся преобразованием энергии, получаемой вследствие сгорания топливной смеси, в механическую работу. Но когда разговор заходит о типах моторов, вряд ли кто-то из автолюбителей может похвастать знаниями об их отличительных особенностях. Чтобы иметь хотя бы общее представление о типах силовых агрегатов, давайте рассмотрим их основные характеристики.

Самыми распространенными в современных автомобилях являются двигатели поршневого типа, которые делятся на бензиновые и дизельные. Однако классифицируется ДВС и иначе: существуют мотор Ванкеля (роторно-поршневой тип) и гибридная силовая система.

В чем отличия?

Главным отличием роторно-поршневого устройства является то, что ротор-поршень, работающий в моторе, вращается во время по установленной траектории, не выполняя возвратно-поступательных движений, как в случае с моделями на бензине или дизеле. Двигатель Ванкеля способен обеспечивать быстрый набор оборотов, благодаря чему транспортное средство получает высокую динамику разгона. Однако конструкционные параметры мотора ограничивают степень сжатия, в связи с чем эти устройства могут работать исключительно на бензиновом топливе. Результат — снижение их экономичности и повышение уровня выброс вредных химических соединений.

Гибридная силовая система совмещает в себе мотор поршневого типа (обычно на дизеле), генератор, двигатель, работающий от электричества, и аккумуляторные тяговые батареи. Данное устройство способно функционировать в нескольких режимах, напрямую зависящих от скорости перемещения автомобиля. Так, если автомобиль интенсивно разгоняется, начинают работать электрический и поршневой двигатели, при движении в городских условиях работает только электрический мотор, а процесс торможения запускает зарядку аккумуляторных батарей от генератора. Данное устройство отличается экономичным расходом топливной смеси и хорошими показателями выброса вредных соединений.

Особенности работы двигателей на бензине и дизеле

Основной отличительной особенностью бензиновых устройств от дизелей является принудительный процесс зажигания рабочей смеси, происходящий благодаря участию искровых свечей. В зависимости от вида системы питания, выделяются такие разновидности бензиновых двигателей:

  1. Карбюраторные. Свое название эти устройства получили из-за того, что именно в карбюраторе происходит перемешивание воздуха с бензином, продолжающееся во впускном трубопроводе.
  2. Впрысковые. Эти двигатели способны подавать топливную смесь в общий впускной трубопровод, используя только один инжектор (форсунку), или в каждый из цилиндров, задействовав несколько инжекторов. Благодаря точной дозировке бензина, обеспечиваемой электронной системой управления, впрысковые моторы помогают нарастить мощность автомобиля, сокращая при этом топливный расход и степень токсичности выхлопных газов.
  3. С впрыскиванием рабочей смеси в камеру сгорания. Бензин в цилиндр подается порционно, оптимизируя сгорание топлива. Устройство может функционировать на обедненных рабочих смесях, благодаря чему снижается уровень топливного расхода и выброса вредных соединений.

Отличительной особенностью дизелей является то, что воздушно-топливная смесь возгорается вследствие повышения температуры, происходящего при ее сжатии. Устаревшие модели дизелей в сравнении с устройствами, работающими на бензине, имеют некоторые недостатки:

  • большие стоимость и масса при близких показателях мощности;
  • более шумная работа;
  • сниженные максимальные обороты коленвала, а также медленный набор оборотов.

В то же время такие устройства считаются более экономичными (на 15–20%) по сравнению с моторами, функционирующими на бензине. Такие показатели достигаются благодаря большему сжатию смеси, помогающему улучшить процесс ее горения.

К числу преимуществ дизельных моторов также относится отсутствие дроссельной заслонки, способствующей появлению сопротивляемости при перемещении воздушного потока на впуске и повышению уровень топливного расхода. При меньшей частоте оборотов коленвала дизельные устройства способны развивать максимальный крутящий момент (т. н. «тяговиты на низах»).

Задать вопрос


Кузовной цех
Слесарный цех
CAPTCHA

 Отправляя персональные данные из данной формы, я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь на политику конфиденциальности